Урок №3 (21.09.2005)
Решение задач.

  1. Движущееся тело распадается на два осколка с импульсами  и , направленными под углом  друг к другу. Найти величину импульса  тела.
  2. Тело массой , летящее со скоростью , распадается на два осколка, масса одного из которых равна . Скорость этого осколка перпендикулярна скорости  и равна . Чему равна скорость второго осколка?
  3. Первоначально неподвижное тело, находящееся на горизонтальной плоскости, начали тянуть за привязанную к нему веревку с постоянной горизонтальной силой . Через время  действие этой силы прекратилось. Какая сила трения действовала на тело во время его движения, если оно остановилось спустя время  после начала движения?
  4. Космический[DA1]  корабль должен, изменив курс, двигаться с прежним по модулю импульсом  под углом  к первоначальному направлению. На какое наименьшее время нужно включить двигатель с силой тяги  и как при этом нужно ориентировать ось двигателя?
  5. Мяч массой  падает на пол с высоты  и подскакивает на высоту . Определить продолжительность удара, если среднее значение силы удара мяча о пол равно . Сопротивлением воздуха пренебречь.
  6. Струя воды поперечным сечением  ударяет о стенку под углом  к ее плоскости и упруго отскакивает от нее. Определить величину силы, действующей на стенку, если скорость струи равна . Плотность воды .
  7. Внутри вертикальной трубы диаметром  укреплен вентилятор. Во время работы вентилятора из трубы выбрасывается струя воздуха и труба повисает в воздухе. При какой минимальной скорости воздуха в струе это возможно? Масса трубы с вентилятором равна , плотность воздуха .

 [DA1] [DA1]Эта задача на самом деле некорректна, т.к. если мы рассмотрим работу двигателей перпендикулярно движению корабля, то при этом сила, действующая на корабль, не будет постоянна, т.е. мы не имеем права применять 2-й з.Н. в импульсной форме.